Купить машину в США: на чем ездит мобильная Америка? Америка глазами русской провинциалки
При 300-процентной автомобилизации страны разнообразие средств передвижения для европейского глаза заставляет схватиться за фотоаппарат.
При ближайшем рассмотрении состава американского автопарка оказалось, что купить машину в США чуть ли не проще, чем избавиться от старой. Здесь много старых и очень старых автомобилей. Чуть ли не у каждого дома стоят наравне с разъездными авто раритеты типа Понтиака или Доджа времен открытия Америки Колумбом. Оказалось, для того, чтобы вывезти автохлам на автокладбище, надо тоже заплатить, и немало. Работяга в грязном комбинезоне едет на работу на «Линкольне», сзади торчит стремянка. Это вроде нашего «Мерседеса» с прицепом для навоза сзади.
Основная масса легковых машин – большие, наша «Волга» рядом с ними кажется малолитражкой. Но там показатель экономичности машины не является определяющим в выборе. Главное – безопасность при аварии. Поэтому молодая мама с тремя детьми предпочтет купить машину в США размером с нашу малогабаритную квартиру (но это не микроавтобус!). Детей приходится подсаживать. Микроавтобусов я там практически не видела, видимо, пяти посадочных мест в любой машине вполне достаточно.
Потрясают американские грузовики. Грузоперевозки осуществляются с минимальным количеством перегрузок, т.е., практически без них. Загрузил отправитель контейнер на колесах, прицепил к самому грузовику (кабина с двигателем). Тот доставил на ж/д станцию, отцепил. Контейнер загрузили на платформу, часто в два яруса, и повезли в пункт назначения. Там сняли с платформы, прицепили к очередному грузовику, и привезли в конечную точку назначения. Все! Но ехать по хайвею (скоростной трассе) на легковушке между двумя такими монстрами неуютно! Они и не заметят, если вдруг нечаянно ты окажешься сплюснутым.
Американский фермер или работяга предпочтет для себя купить машину в США, которая называется трак – это смесь легковушки с открытым грузовичком. Их здесь абсолютное большинство, особенно в сельской местности, благо дождь идет редко и груз в открытом кузове не страдает.
Мотоциклы типа «Харлея-Дэвидсона» являются символом Америки, и есть не только у рокеров. Очень живописно на трассе выглядят заслуженные рокеры 60-х, с седыми косичками и при бороде, все в коже, с верной подругой той же эпохи и в такой же экипировке на заднем сиденье. Верность стилю вызывает уважение. Но при интенсивности движения на американских трассах это – самый опасный вид транспорта. Поэтому, из соображений безопасности, родители неохотно дарят своим подрастающим любителям быстрой езды таких мустангов, а на хайвэи их не пускают.
Привыкнув к гигантизму и разнообразию легковых машин в южном штате, сын с нетерпением ожидал поездки в Калифорнию, самый богатый штат. Вот уж где должны быть роскошные лимузины в ассортименте! И каково же было его разочарование, когда в Сан-Франциско самым популярным видом транспорта оказался… мопед! Даже не «Харлей-Дэвидсон». Потому что найти парковку в этом необычном, тесном, холмистом городе с односторонним движением на большинстве улиц равносильно выигрышу в лотерею.
В экономной Америке существует практика продажи полицейских автомобилей, выработавших свой срок (не ресурс!) на открытых торгах. Поэтому любой американец может купить машину в США, доставшуюся от сотрудников правоохранительных органов, и разъезжать на ней. Даже знаки отличия снимать не обязательно.
Имея время и желание погулять пешком по улицам южноамериканского города, я смогла оценить работу специального транспорта. Поскольку Америка – одноэтажная, то почтовый ящик (вроде наших скворечников на ножке, только у дороги) есть у каждого дома.
Почтовые машинки – как наши «пикапы» с очень низкой посадкой, и единственные здесь – с правым рулем. Ездят с включенными аварийными сигналами (потому что по обеим сторонам дороги), с открытой дверцей. Водителю надо иметь хорошую степ-подготовку, если остановка каждые 20 м.
Шла по тротуару за работающей мусоркой. Стало понятно, почему все контейнеры мусорные одинаковы, и почему рядом с контейнером ничего класть не надо, все равно не уберут. Огромная машина, раза в четыре больше наших КАМАЗов. Подъезжает к контейнеру, одна секунда – опустил захват, вторая – забросил бак, третья – опустил его на место и поехал дальше. Контейнеры стоят у каждого дома, каждые 20 метров, хозяева вывозят его на дорогу сами. У одного дома переполненный контейнер лежал на боку – никто и не думал его поднимать. И заметьте – водитель из кабины не выходит, все управление внутри кабины.
В Америке автомобиль, даже самый роскошный, – в первую очередь, средство передвижения, ибо ходить пешком там не принято, а общественного транспорта в нашем понимании, по большому счету, нет. Купить машину в США – значит просто обеспечить себе комфорт. Поэтому некорректно сравнивать наши уровни жизни по наличию или отсутствию автомобиля в семье. Нам порой даже в Москве до работы проще добраться на метро, у американцев же выбора в пользу общественного транспорта просто нет. И расходы на содержание семейного автопарка намного превышают стоимость единого проездного билета.