Первая и основная причина – это страх наказания. Страх настолько сильно укоренился в людях с периода первичной социализации, когда они еще были маленькими, когда ругали за любые мелкие провинности и читали бесконечные морали, какими нужно быть хорошими и как поступать нельзя.
Каждый взрослый почитал за святую обязанность поучать любого ребенка, и это считалось нормальным.
Весь мир был недоволен детьми такими, какие они есть сами по себе и хотел видеть их другими, догматичными, шаблонными, неживыми куклами, правильно поднимающими руку сидя за партой, не бегающими по коридорам, вечно спрашивающими разрешения у старших о каждом своём шаге, в общем, бесправных маленьких рабов.
Сейчас дела обстоят еще хуже. Правила ужесточились многократно, давление на ребенка повысилось, внутреннее напряжение возросло и всё это на фоне ужасной логической путаницы и идиотских тестов ЕГЭ. Ребенку уже недостаточно просто быть глупым и наивным, нужно еще быть «правильно глупым», уметь угадывать тесты, сомневаться и быть недоверчивым.
Цена ошибки возросла
Но вот самый главный вопрос: если не допускать ошибок, то как тогда учиться?
Ведь когда малыш ошибается, взрослые умиляются его ошибкам, но только лишь он подрос, с него сразу большой спрос. Ситуация похожа на отношение к домашним животным: когда те маленькие, с ними все играют и проявляют к ним интерес, но когда они вырастают, то становятся «псиной пошла вон» и «кошкой не путайся под ногами».
Величайшее заблуждение общества – запрет на ошибки
Конечно, ошибки крайне нежелательны, никто с этим поспорить не в силах. Но опять же, запрет на их совершение не решает проблемы, ведь избежать из всё равно не получается.
Вырастают поколения глупых запуганных людей, которые как бы им не угрожали, продолжают оставаться настолько глупыми и запуганными, что не совершать одну и ту же ошибку и учиться на ней, они не в состоянии. А в большинстве случаев, чтобы не допустить её, они просто бездействуют. Всегда. О чём бы ни шла речь.
Запрет на ошибки – это запрет на развитие ума, это запрет саморазвития
А так как обучение возможно главным образом, ПРАКТИЧЕСКИ, то есть в точности так, как мы когда-то учились ходить, читать и писать, набивая шишки, допуская запинки, помарки и кляксы, - то чтобы не допустить ошибки все просто бездействуют. Все хорошо умеют только возмущаться и жаловаться. Это, пожалуй, целые новые отрасли науки – обижалогия и возмущелогия.
Как же правильно ошибаться?
К ошибкам нужно относиться настырно, нагло, "переть" на них, как танк, и ни шагу назад. Как ребенок, который учиться ходить, но всё время падает и бьется головой. Как тополь, который преследуя цель размножения, засыпает всё вокруг своим пухом, который лезет и в рот и в нос, щекочет и заставляет чихать. Тополь знает, как добиться своего.
Так или иначе, теоретически никак не освоить ходьбу, письмо и речь. Даже если кто-то попробует, у него ничего не выйдет.
Практически исчезла из способов обучения методика «повторяй за мной», как говорится, примером. Этого просто нет, хотя мы всему учились, подражая старшим. Это прекрасный способ избежать ошибок – перенять правильное безошибочное поведение.
Людям необходимо пересмотреть отношение к ошибкам, стать более мягкими для будущего, которого может и не быть в силу всеобщего отупления и гибели от собственной грядущей тупости.
Все пришли в жизнь за опытом и не стоит строго судить друг друга и тем более детей за какие-то мелкие провинности, ведь сказано: не суди и не судим будешь.